• Логин:
  • Пароль:

Информационный журнал о доме и семье » Дети » Что делать если ребенок получает плохие оценки?

Что делать если ребенок получает плохие оценки?


С самого рождения человек ощущает на себе влияние внешнего мира и сам оценивает жизнь по разным параметрам. По мере взросления добавляются другие критерии, однако самыми значимыми для неокрепшей детской психики являются оценки учителей. Некоторые относятся к ним более-менее равнодушно, другие придают повышенное значение. Как объективно воспринимать школьные плохие оценки и что делать, если надежды родителей не оправдываются?
Причины. Что делать если ребенок получает плохие оценки, как разобраться в этой ситуации? Первостепенной задачей является определение причины, по которой ребенок удостаивается неудовлетворительных оценок. Их очень много, начиная от психологических проблем в семье, и заканчивая проблемами взаимоотношений в школе. На способность усваивать новый материал, и соответственно на качество полученной отметки, влияет здоровье ребенка, его режим, настроение и просто способность к тому или другому предмету. Одним детям без труда удается решать математические задачки, а другие с удовольствием пишут сочинения. Изменить предрасположенность к тому или другому типу деятельности невозможно, задача родителей состоит лишь в правильной оценке способностей ребенка и его всяческой поддержке, создании стимула к обучению. Часто, не смотря на существующее взаимопонимание, ребенок и сами родители болезненно воспринимают плохие оценки. В такой ситуации бесспорно важной является способность научиться самим и научить ребенка адекватно воспринимать поставленные оценки и делать соответствующие выводы. Адекватно воспринимайте оценки плохие или хорошие. Во-первых, цель учебы состоит в конечном результате. Оценки в этом смысле - промежуточный этап восприятия новых знаний и не являются значительными. Обучение весьма длительный процесс и для получения результата нужно потратить много времени и усилий. Во-вторых, не менее важным звеном в процессе обучения является умение ребенка строить отношения с учителями и учениками. Этому так же способствует система оценок. Важно объективно воспринимать замечания, исправлять ошибки и в дальнейшем прилагать усилия к недопущению неудовлетворительных ситуаций. Обида на выставленную оценку не должна быть поводом для прекращения учебы. Знания ребенка и его умение контактировать, важны в первую очередь для него самого, и только потом представляют определенный интерес для учителей и одноклассников. К тому же, стоит объяснить ребенку, что оценка знаний может быть весьма субъективной, получает оценки плохие или хорошие - вы все равно его любите, и не всегда они зависят от его умений и таланта. Многие люди достигли в жизни значительных успехов, хотя в школе их оценки оставляли желать лучшего. Не запугивайте ребенка. Ни в коем случае нельзя запугивать ребенка плохими отметками. Нужно настраивать его на положительный результат, а в случае неудачи подбодрить - «в следующий раз постараешься, и всё получится». Если постоянно ругать ребенка за неудовлетворительные оценки, то в конечном итоге это приведет к патологической боязни отвечать на уроках и нежелании присутствовать на контрольных работах. Это еще больше усугубит ситуацию. Он будет переживать в школе, нервничать, что значительно снизит его способность к восприятию новой информации. Ребенок может закрыться, начать воспринимать всё с позиций «все - равно ругают», «всё плохо» и никак не будет стремиться исправить ситуацию. Если повезет, то хороший педагог заметит это обстоятельство и с ним можно будет справиться. А если этого не произойдет, то порочный круг плохих отметок замкнётся надолго. Разбирайтесь в причинах неудач вместе. Обязательно старайтесь вместе с ребенком разобраться в причине плохой оценки. Возможно, он недоучил. Возможно, плохо себя чувствовал. Возможно, не нашел контакта с учителем или учениками и просто не захотел показывать свои знания. Особенно часто такая причина проявляется в подростковом возрасте. Иногда дети и сами не понимают, почему так произошло. Важно помочь понять, разобраться в ситуации и облегчить переживания ребенка. В тяжелых случаях, вероятно, будет необходима консультация психолога. Не нужно этого бояться. Ведь любую проблему гораздо проще решить в самом начале, чем распутывать сложный клубок накопившихся за долгий срок неурядиц. Поддерживайте ребенка. Ребенку нужно постараться объяснить, зачем вообще необходимо получать знания. Поиграйте в игру, покажите, как будет чувствовать себя совершенно неграмотный человек среди образованных людей. Маленькие дети часто не понимают, зачем они ходят в школу и что в дальнейшем им может дать полученное образование. Важно поддерживать своего ребенка и вселять в нем уверенность в достижимости образовательной цели. Он должен быть твёрдо убежден, что у него получится, пусть не так как у других, ведь все люди разные. Четко представляя последствия, он обязан прилагать все усилия, чтобы максимально использовать свои возможности во время обучения. Обсудите вместе проблему плохой отметки и постарайтесь выработать план дальнейших действий. Определите, как сделать так, чтобы в дальнейшем улучшить ситуацию и избежать повторения проблемы. Обговорите заранее вознаграждение за хорошую учебу и наказание за отсутствие результата. Однако применяя такие меры, нужно добиваться соответствия поощрения или наказания самому поступку. Нельзя ставить ребенка в ситуацию, когда он не понимает, за что несет ответственность. Следует иметь в виду, что иногда плохая отметка вовсе не является показателем знаний вашего ребенка. Часто на результат влияют соответствие работы школьника определенным требованиям (отступы, правильность описания условия задачи и т. д. ), или взаимоотношения педагога и ученика. Все мы люди, эти правила придуманы и оцениваются такими же людьми, со своими достоинствами и недостатками. Поэтому нужно объяснять ребенку, что оценки будут постоянно окружать его в жизни, и не всегда они достаточно справедливы. Если такая ситуация имеет место у вашего ребенка, то постарайтесь научить его решать проблему самостоятельно. Возможно, стоит просто более внимательно относиться к предъявляемым требованиям или побеседовать с учителем - пусть он объяснит критерии выставления отметки и свои ожидания от работ, выполняемых учениками. Помните, что главная задача родителей помогать ребенку и всячески поддерживать в нем интерес к овладению новыми знаниями. Для каждого этот вопрос решается только индивидуально. Но в любом случае оценка не должна становиться камнем преткновения во взаимоотношениях родителей и детей.