• Логин:
  • Пароль:

Информационный журнал о доме и семье » Интересное » Эфективность воспитательной работы в школе

Эфективность воспитательной работы в школе


Многие сейчас говорят о том, что современным школьникам не хватает правильной воспитательной работы. Но для того, чтобы определить эффективность работы такого вида, необходимо выяснить, что именно мы понимаем под воспитанностью школьника. На самом деле, далеко не все четко понимают специфику работы в школе. Многие претензии, которые выдвигают учителям, на самом деле их не касаются. Хотя, все же, эфективность воспитательной работы в школе всегда влияет на то, какие именно ценности появляются у детей, на выбор дальнейшего образования, на модель поведения в школе. Поэтому, конечно же, творческая работа учителя очень важна и не стоит преуменьшать важность эффективности воспитательной работы в школах.
Определение эффективности Итак, как же определяется эфективность такого вида работы? Эфективность определяется по тому, какие были поставлены цели и спрогнозированы результаты, и чего в реальности смогли добиться за определенный период. Естественно, эффект от воспитательной работы напрямую зависит от того, какие усилия прикладывали педагоги в процессе обучения и общения со своими учениками. Контролем над проведением такой работы, зачастую, занимается заместитель директора по воспитательной работе. Он проводит анализ и определяет, были ли выполнены запланированные работы и решены определенные задачи. Кстати, стоит сразу же отметить, что нет единого критерия воспитательной работы и ее эффективности. В различных школах учатся дети из разных семей, разных сословий и тому подобное. Поэтому, преподаватели должны самостоятельно разрабатывать свои цели и критерии эффективности, которые будут максимально позитивно влиять на учащихся. Различные способы воспитательного воздействия на детей могут быть даже в разных классах одной и той же школы. Главное, чтобы в школе дети различного возраста понимали, что именно от них требуют и могли выполнить поставленные задачи. Также, всегда стоит помнить о том, что динамика эффективности никогда не будет стабильной. Всем известно, что школьный возраст – это такой период, когда мышление и мнение ребенка очень часто меняется. Поэтому может случиться такое, что в одно время определенное воспитательное воздействие будет позитивно влиять на школьный коллектив, а в другое, оно же, даст негативный результат. Педагог должен уметь чувствовать и предугадывать изменения в детском коллективе, чтобы вовремя поменять стратегию воспитательной работы. Виды общественной направленности Теперь поговорим о том, по каким же критериям, все-таки, можно определить воспитанность ребенка. Скорее всего, в этом случае подразумеваются ценности, взгляды, убеждения и личностные ориентации ребят. Чем они лучше, тем, соответственно, эффективность воспитательной работы выше. Есть три основных вида общественной направленности, которые должны быть выработаны у детей. Первый – это направленность «на себя». Основная задача воспитательного процесса в том, чтобы дети хотели быть веселыми и счастливыми, развлекались, но, при этом не вредили своему здоровью. Второй вид – направленность «на объект». Здесь подразумевается желание иметь какие-то хобби, увлечения, заниматься любимым делом и активно чем-то интересоваться. Ну и третий вид направленности – направленность «на других». Ребенок должен искренне желать помогать своим друзьям, поддерживать их, выручать в трудных ситуациях. В здоровом коллективе, где педагоги правильно занимаются воспитательной работой, общая масса соответствует вышесказанному. Конечно же, бывают случаи, когда некоторые индивидуумы не поддаются воспитательному процессу, однако же, при правильном подходе, даже у них проявляются заметные изменения в лучшую сторону. Способы работы педагога с коллективом Для работы с коллективом педагогам лучше выбирать способы, которые не выглядят, как явное воспитание человека или же нравоучение. Детей необходимо мотивировать к лучшим поступкам, объяснять, как именно правильно поступать, но при этом воспитательный процесс должен органично вписываться в учебный процесс и процесс социализации школьников. Например, педагогам советуют проводить так называемые акты добровольцев, чтобы научить ребят помогать другим и принимать участие в общественной жизни. Только, ни в коем случае нельзя превращать подобные мотивационные мероприятия в обязательные. Поэтому вместо того, чтобы заставлять, нужно предлагать. Например, развешивать в школе объявления, которые приглашают поучаствовать в определенных мероприятиях, направленных на развлечения, а также улучшение школы. Также, на воспитанность человека влияет то, насколько он готов бескорыстно заниматься какой-либо работой. В каждой школе время от времени болеют учителя, происходят сложные жизненные ситуации у кого-то из учеников. Задача учителя – объяснить детям, что другим необходимо помогать просто так. Чем больше ребят соглашаются на такие мероприятия, тем выше эффективность воспитательной работы в школе. Никогда не стоит забывать, что каждое поколение современных детей отличается от предыдущего. Именно поэтому педагогам постоянно необходимо увеличивать свою базу знаний, касающихся воспитательных работ. Многие методики, которые использовались два десятилетия назад, для современной молодежи являются совершенно непригодными. Дети и подростки живут в совершенном другом мире, отличающемся от того, в котором выросли педагоги старшего поколения. Поэтому никогда нельзя об этом забывать, а также учиться экспериментировать и пробовать различные новаторские технологии. Педагоги могут значительно повлиять на воспитание детей. Но, все же, не стоит упускать из внимания то, что в школе ребенок проводит лишь часть времени. Во многом на него влияет социум, в котором он обращается после занятий. Поэтому, никогда не стоит возлагать на преподавателей всю ответственность за воспитание детей. Учитель может лишь направить, помочь, поговорить и попытаться убедить. Но если на ребенка не будет правильного влияния в семье и за стенами школьного заведения, вряд ли преподавателю удастся значительно улучшить его воспитание.